Всё с весною расцветает
И танцует, и играет.
Как же детям устоять?
Будем весело играть!

Здравствуйте ребята и родители, я рада приветствовать вас сегодня на дистанционном занятии «Игровая программа «Час веселых затей».

Предлагаю вам выполнить творческие задания на различные темы. Вам предстоит подключить свою фантазию, память, внимание, логику, и тогда вы без труда справитесь с заданиями.

Чтобы настроиться на позитивный лад, на положительные эмоции, начнем мы занятие с приветствия. Проговорите с радостной интонацией следующие фразы и добавьте слово «Привет!».
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!

1 задание – отгадайте загадки о природе и животных.
1.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
2.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
3.
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.
4.
Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
5.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь.
6.
Кто в году четыре раза переодевается?
7.
Белый Тихон,
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает.

Правильные ответы.
Вода. Медведь. Ветер. Болото. Рысь. Земля. Снег.

2 задание – ребята, посмотрите на картинку, прочитайте вопросы и запишите ответы.

3 задание – прочитайте внимательно и найдите ошибки в стихотворении-путанице.

Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

4 задание – из четырех перечисленных слов в каждой строке найдите два слова, которые звучат похоже.

1) Акварель, гуашь, пастель, карандаш.
2) Лук, медведь, трава, жук.
3) Ослик, санки, лейка, банки.
4) Береза, мишка, рубашка, шишка.
5) Пластилин, ластик, апельсин, палитра.
6) Стёрка, краски, кисти, тёрка.

5 задание – посмотрите на картинки и найдите 10 отличий между ними.

6 задание – каким бы я был, если бы…? Ребята, давайте пофантазируем.
Вы должны представить, кем (или каким) вы бы стали, если бы превратились в то, что написано ниже. Например, если бы вы стали деревом, то какое бы это было дерево? Можете не только название сказать, но и почему вы выбрали именно это дерево. Итак, если бы вы стали…

  • деревом;
  • песней;
  • цветком;
  • мебелью;
  • водоемом;
  • животным;
  • картиной;
  • растением;
  • птицей;
  • временем года.

7 задание – для развития слухового внимания. Пусть кто-нибудь из взрослых прочитает вам следующее стихотворение. Послушайте его внимательно и назовите слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Сон в страну свою унес.

8 задание – «Сосчитай до 30». Цель игры отражена в названии. Надо всего лишь сосчитать до 30. Но это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Считать надо по определенным правилам: числа надо называть последовательно (1, 2, 3…), и те числа, которые делятся на 3, или в которых есть цифра 3 произносить не надо, а вместо этого надо подпрыгнуть вверх. Теперь прошу вас встать и сосчитать до 30, соблюдая правила игры. Если ошибаетесь, то начинаете сначала.

9 задание — «Словечко – солнышко». Ребята, для этой игры нарисуйте на листе бумаги или на планшете солнышко. В центре солнышка запишите какое-либо существительное. Ваша задача – написать на каждом луче солнышка прилагательное, сочетающееся с существительным в центре. Например, существительное – цветок, а прилагательные к нему – красивый, желтый, ароматный, полевой, прекрасный, целебный и т.д. Чем больше лучиков, вы заполните, тем лучше. Вот примеры существительных, которые вы можете записать в центр солнышка:

  • семья;
  • море;
  • облака;
  • дом;
  • мороженое;
  • день рождения;
  • лето.

Надеюсь, что солнышки, которые вы нарисуете, создадут у вас настроение радости и тепла. Ребята, наш «Час веселых затей» подошел к концу.

До новых встреч!