Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Здравствуйте, ребята театральной студии «Верона» и уважаемые родители!

Тема дистанционного занятия «Подвижные игры» из раздела «Игротека» программы «Основы театрального искусства»

Цель занятия: формирование потребности в двигательной активности, знакомство с различными подвижными играми.

Подвижные игры имеют огромное значение в нашей жизни, так как представляют собой незаменимое средство получения знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье и обучают жизненным ситуациям. Рассмотрим некоторые виды подвижных игр.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих. Посмотрите ролик, в котором показаны примеры коллективных подвижных игр.

Индивидуальные подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.  Посмотрите ролик о подвижных играх в домашних условиях.

Игры, подводящие к спортивной деятельности — это подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими действиями в отдельных видах спорта. В следующем ролике вы увидите подвижные игры в спортивном зале.

Ребята, теперь познакомьтесь с подборкой различных подвижных игр и, когда появится возможность, непременно в них поиграйте. Это и будет вашим домашним заданием.

1. «Дирижер»

Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь. Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

2. «Не пропусти мяч»

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

3. «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

4. «Нужный цвет»

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

5. «Ожившие механизмы»

Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать. Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает балл, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше баллов.

На этом, ребята, наше занятие закончено. Не забывайте о том, что подвижные игры дарят массу положительных эмоций. Почаще играйте со своей семьей! До свидания!