Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни.
Здравствуйте, ребята театральной студии «Верона» и уважаемые родители! Тема дистанционного занятия «Виды игр. Роль ведущего в игре» из раздела «Игротека» программы «Основы театрального искусства». Цель занятия: воспитание интереса к игровому досугу, знакомство с видами игр.
Игра – это действия в условных, выдуманных обстоятельствах. Служит она для усвоения того или иного материала. Игры крайне важны. Они являются основным инструментом обучения и развития человека.
Посмотрите, какие качества развивают у вас игры.
- Вы учитесь познавать мир в игре. Узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате развивается логика, мышление, память и внимание.
- В игре вы оживляете предметы, говорите за персонажей, принимаете нестандартные решения. В итоге у вас развивается воображение и фантазия.
- Физическое развитие тоже происходит во время игры, когда вы бегаете, прыгаете, играете с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.
- Во время игры совершенствуется речь. Вам надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, то она учит общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.
- Игра воспитывает нравственные качества. Играя, вы учитесь сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.
- Ролевые игры основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, вы примеряете на себя роль взрослого, и у вас формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.
Теперь рассмотрим основные виды игр.
Обучающие и развивающие игры
Обучающие игры – это игры, которые способны помочь ученику приобрести новые знания, умения и навыки. Ведь именно они служат для обучения детей, для ознакомления их с окружающим миром. Обучающие и развивающие игры могут быть подвижными, дидактическими или сюжетно-ролевыми. Они выявляют различные способности и навыки у детей, а также развивают высшие психические функции – мышление, внимание, память.
Досуговые игры
Основное отличие досуговых игр от обучающих – это отсутствие упора на получение новых знаний и умений. Можно сказать, это просто развлечение, которое помогает расслабиться, отвлечься от ежедневной рутины. С развитием современного мира досуговых игр становится все больше. Досуговая игра может быть просто развлекательной, карнавальной, театрализованной, интеллектуальной.
Экспериментальные игры
Игра-эксперимент может проходить как с участием взрослого (или под его наблюдением), так и в полном одиночестве. В ходе данного процесса ребенок будет проводить какие-то экспериментальные действия, а затем наблюдать результат. Можно сказать, это «наглядное пособие» по тем или иным явлениям, обычно физическим и химическим. Игра-эксперимент лучше всего помогает ребенку запоминать сложные процессы. Сейчас даже продаются специальные экспериментальные наборы для детей. Например, «Сделай мыло», «Создай свой парфюм», «Веселые кристаллы» и так далее.
Сюжетно-ролевые игры
В ходе такой игры наблюдается какой-то сюжет, событие. У участников есть свои роли, которые они должны выполнять. Театрализованное представление, развлекательная детская программа или просто придуманная история, в которой ребенок «живет» — все это сюжетно-ролевые игры. Способствуют развитию фантазии, а также иногда обучают соблюдению тех или иных правил. Для детей сюжетные игры очень интересны.
Дидактические игры
В дидактических играх происходит получение и закрепление новых знаний. Ребенок учится концентрироваться, ведь ему предстоит найти спрятанный предмет или отличия между практически одинаковыми рисунками, отбирать предметы по парам или выделить лишние (или одинаковые). В результате ребенок становится более наблюдательным и внимательным, находчивым и решительным.
Подвижные игры
Что это такое? Такой тип игрового процесса сопровождается физической активностью. Зачастую направлен на физическое развитие ребенка, его оздоровление. Чаще всего подвижные игры как-то связаны со спортом. Разнообразные игры с мячом, догонялки, прятки — все это относят к данной категории.
Виртуальные игры
В современном мире не так давно появилось еще одно новое понятие в отношении игр. Теперь имеют место компьютерные (или виртуальные) игры. Для детей есть обучающие игры. А есть и развлекательные: тут можно найти и квесты, и стратегии, и «стрелялки», и гонки… И еще очень много всего. Виртуальные игры можно отнести к досуговым. Они зачастую служат исключительно для проведения досуга, для расслабления.
Основные задачи ведущего (организатора) игрового действа
Ведущий – это специалист, который умеет организовать веселый и интересный досуг для детей и взрослых. Через игру знакомит с традициями и культурой народа. Ведущий – держит внимание участников на протяжении всей программы: вовлекает в игру, ведет ее и выявляет победителей. Он создает дружелюбную и доброжелательную атмосферу общения.
Если помнить, что в основе игры всегда заложен юмор, то задача ведущего – создать чудесный, праздничный мир шутки, жизненной правды, правильных ответов на интеллектуальные вопросы, дружеское игровое общение.
Ведущий — это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а участником творческого процесса, артистом из народа.
Ребята, сегодня на занятии вы познакомились с видами игр и задачами ведущего в игре.
Домашнее задание: проведите любую игру для своих родных, попробуйте себя в роли ведущего игры. А в комментариях напишите, какую игру вы провели? Успешно ли она прошла? С какими трудностями вы столкнулись?
Всем позитивного игрового досуга! До свидания!
Добавить комментарий