Развитое воображение – это залог успешности в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наше занятие мы посвятим теме «Игры для развития воображения». Предлагаю познакомиться с эффективными упражнениями на формирование воображения и фантазии.

Воображение – это способность производить и моделировать новые объекты или идеи в уме. С помощью воображения человек может перенестись в будущее или прошлое, побывать в не существующих мирах. Богатое воображение формирует личность, приобщает к миру искусства и техники.
Воображение помогает применять знания в решении проблем, так как благодаря развитому воображению мы учимся воспринимать ситуацию четче и быстрее придумывать решения. Основная тренировка для воображения – чтение захватывающих рассказов или просмотр фантастических фильмов. Итак, пора приступать к творческим заданиям.

Задание 1. Составление рассказа
Вам нужно составить связный рассказ, с использованием определенных слов.

Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) шляпа, лодка, дорога, река, дождь.

Задание 2. Способы применения предмета
Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для чего-либо, можно спрятать за ней свое лицо или прикрыть ею от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Нужно указать как можно больше различных функций предмета. Эта игра поможет открыть в обычном предмете неожиданные возможности. Представьте, что можно сделать со следующими предметами нашего быта.

  • ложка;
  • мячик;
  • карандаш;
  • подушка.

Задание 3. Человек из фигур
Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из геометрических элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты и так далее. Вы можете увеличивать или уменьшать эти геометрические фигуры в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Посмотрите, как можно это сделать и придумайте свой вариант. А затем попробуйте нарисовать с помощью геометрических фигур инопланетянина, здание, дерево или что-то еще.

Задание 4. «Если бы да кабы…»

Предлагаю дать волю вашему воображению и мысленно пообщаться со сказочными героями, дав ответ на предложенный вопрос.

Вопросы:

  • Если бы ты встретил Красную Шапочку до того, как она вошла в лес, от чего бы ты её предостерёг?
  • Если бы ты стал обладателем скатерти-самобранки, то как бы ты ею воспользовался?
  • Если бы в твои руки попало волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?
  • Если бы к тебе прилетел в гости Карлсон, как бы вы развлекались?
  • Если бы ты вдруг стал таким же маленьким, как Незнайка — размером с огурец, — как бы ты себя чувствовал?
  • Если бы тебе довелось заглянуть в избушку Бабы Яги, какой подарок ты бы ей принёс, чтобы она стала доброй и помогла тебе?
  • Если бы ты поймал золотую рыбку, то каких три желания попросил бы её исполнить?
  • Если бы старик Хоттабыч попросил тебя рассказать, что представляет собою планета Земля, что бы ты ответил?
  • Если бы тебя познакомили с царевной Несмеяной, как бы ты попытался её рассмешить?
  • Если бы тебе поручили испечь Колобок, каким бы ты его сделал?
  • Если бы у тебя появились сапоги-скороходы, какое применение ты бы им нашел?

Задание 5. На что это похоже?
Творческие задания для развития воображения часто можно найти вокруг нас. Просто надо поглядеть на что-то и сказать, что напоминают увиденные образы, на что они похожи. Например, облака на небе, ветви дерева, тени на земле, морозные узоры на стекле, капля воска от свечи и др.

Задание 6. Метафоры
Ребята, подберите как можно больше слов к глаголам. Например, глагол «гаснут», вы можете добавить такие слова – звезды, свечи, окна, глаза и т.д.

  • разлетаются;
  • кипит;
  • бушует;
  • стучит.

Задание 7. Почему это произошло?
Ребята, назовите возможные причины возникновения каждой из заданных ситуаций. Например, если дана ситуация «Автобус остановился», то объяснения могут быть следующими.

  • Автобус остановился у светофора.
  • Автобус остановился, потому что подъехал к остановке.
  • Автобус остановился из-за того, что закончился бензин.
  • Автобус остановился, потому что на дорогу выбежала собака. И т.п.

Придумайте различные объяснения, из-за чего возникли ситуации, которые описаны ниже.
Улетел воздушный шарик.
Во дворе громко залаяла собака.
Мальчик пришел домой весь перепачканный.
В доме погас свет.
Все окна в квартире были распахнуты настежь.

Ребята, в конце нашего занятия посмотрите ролик о развитии воображения и выполните задание, о котором в нём говорится.

А я с вами прощаюсь, до новых встреч!